alkesta
  • Blog

Иеромонаха Романа Радость Моя

12/3/2016

0 Comments

 
Иеромонаха Романа Радость Моя

Иеромонах Роман. А жизнь моя достойна плача. А жизнь моя достойна плача,Скажу, пред миром не тая. Но ты, конечно, жил иначе - Достойна смеха жизнь твоя. Не много выиграл, однако,Но гордости не занимать.

Что лучше - Ангелу оплакать,Иль сатане обхохотать? Разумно ли корить пред светом. За монастырскою стеной? Судить во мне и то, и это,Не слыша хохот за спиной? И никого вокруг. Блаженная пора уединенья. Благославляю воздеянье рук.

Иеромонаха Романа Радость Моя

В молитвенном полночном обновленьи. Мне больше не осталось ничего. Но эта малость - зримая подмога: Быть одному. Размолвиться с молвой,И понимать, что не отринут Богом. Потрескиванье слабое свечи,Лампады голубое угасанье. Я постою, я помолчу в ночи,Благодаря за светлое молчанье.

Иеромонах Роман: "Радость моя, наступает пора покаянная&quot. Иеромонах Роман (Матюшин): "Что ты спишь, восстань, душе моя" · Иеромонах Феофан&nbsp. Страх Господень - авва воздержания / Молитва / Сеем рожь, а косим лебеду / Радость моя, наступает пора покаянная / Без Бога нация - толпа.

Иеромонаха Романа Радость Моя

9 октября 2003 года иеромонах Роман затворился от мира. Песни на стихи иеромонаха Романа исполняются Жанной Бичевской, Олегом Погудиным, Сергеем Безруковым, Максимом Трошиным, Еленой Ваенгой. Иеромонах Роман - Радость моя, наступает пора покаянная Иеромонах Роман - Радость моя. Иеромонах Роман (Матюшин). Слава Богу, снова я один. Песнопения иеромонаха Романа. Сборник 'Радость моя, наступает пора покаянная.' Прошу всех посмотревших это видео, которым оно пришлось по душе.

В моем окне, в единственном окне. Вовсю искрит студеное цветенье. Как мало нужно и тебе, и мне: Молчать пред Богом, опустив прошенья. О чем просить? О чем еще жалеть? Что умножать безумные глаголы?

Псалтырь на аналое. Горит свеча. Псалтырь на аналое. Благословен молитвословья час! Лобзай, душе, стояние ночное. Пред Образом Молящейся о нас.

О Чистый Цвет! Благоуханный Крине! Земле Надежда! Небесам Хвала! Сладчайшая Святейшая Святыня! Не отступи, изгладь мои дела.

Потоком льется лунное свеченье,Мир полуночный покоянно тих. Твержу без слов, забыв о псамопеньи: “Прости, прости, мне не к кому идти”. О Милосердный! В келии безлюдной. Ты дал блаженство мне не за труды. Молчать и плакать пред Иконой Чудной,Благоговеть до утренней звезды.

Желающий чести напьется в печали. Желающий чести напьется в печали. Желающий власти напьется вдвойне. Вершины нещадно в снегах погребали. Идущих любою тропой к вышине. Ужели труды - чтобы в свете купаться,И полнить карманы алмазами льда,На звуки земные порой отзываться, - Пуская лавины забытым стадам? Что, душа, дала тебе пустыня?

Что, душа, дала тебе пустыня? Что познала ты в уединеньи?“Прежде сокрушения - гордыня,Прежде дарования - смиренье”. Лобызаю авву Иссаака,Впитывая каждую страницу. Кто какой слезою должен плакать,И какого плача удалиться.

В дивной книге - отраженье Неба,В каждом Слове - чудо- наставленье.“Скорбь не может причинить ущерба,Кто отверг покой и наслажденье”. Словно в келье воскурили ладан,Слышу отзвук Богохвальной песни.“Всяк, идущий по дороге Правды,Повстречает горе и болезни”.

Льется в сердце сладостным мотивом,Что потом послужит в укрепленье: “Кто желает жить благочестиво,Тот претерпит многие гоненья”. Мы к этой середочке не гожи. Мы к этой середочке не гожи,Оборотились к похотям своим. Одни рисуют роги у прохожих,Другие - нимбы мертвым и живым. И то, и се сдается неким блудом,Мы все, увы, предвзятостью больны. От ваших нимбов я святей не буду,Но и рога мне даром не нужны. Я не виню незрелость и зеленость.

Желающих на лаврах почивать. Но так претит, претит самовлюбленность,Что я готов ей роги рисовать! Не поклонись кумиру - час неровен,Не превращай спасение в игру. Но ты молчишь, сурово хмуря брови,Над головой вычерчивая круг. Святится полночь тайной мирозданья. Святится полночь тайной мирозданья.

Играют снеги, отражая высь. И в небесах над Северным Сияньем,Похоже, все созвездья собрались. О, небеса! Никто вас не отымет. Глубинный свет мне сызмала знаком.

Сияние миров! Но кто обымет. Безмерный космос мерным языком? О, наша ограниченность плотская! О, заземленность - смертоносный лик! Мы гасим свет, земному потакая,И множим притяжение земли.

Но что душе земное тяготенье! Она летит в мерцающую синь. И славит Бога, дивного в твореньях,Что все премудро сотворил еси.

Незатейлив деревенский быт. Незатейлив деревенский быт.

На рассвете принесу дрова. И под гласование трубы. Стану петь Давидовы слова. Сколько жизни в чудо- словесах! Сколько покаянной глубины!“От конец земли к Тебе воззвах,Просвети Лице Твое на ны? Два брата- близнеца? Искусство. Два брата- близнеца?

Да не прельстит вас пагубное сходство. Один во власти падшего уродства,Другой внимает Красоте Творца. Двум Господам служить никак нельзя.

Искусство тешит ветхое творенье,А Творчество взывает к обновленью,Искусство - идол, Творчество - стезя. Куда стезя? Отнюдь не на Олимп. Служенье музам смертоносно многим,А Творчество смиренное о Боге. Явит Адама первозданный лик. Смири себя. И Бог тебя простит.

Смири себя. И Бог тебя простит. И узришь естество в ином звучаньи. И Звездный мир и дол сорастворит. В непостижимом таинстве молчанья.

Молчание, зовущее горе! Умом не разуметь. Глаголом не коснуться дивной сути. И только сердце не престанет петь,Что Благ Господь! И Чуден! Памяти матери моей монахини Зосимы. Да претворится эта скорбь. И глас надгробного рыданья.

В неизреченный Твой покой. Во гробе ждущей оправданья. Ты взял Свое, возьми ж Себе,Не даждь виновнику проклятья,Новопреставленной рабе. Отверзи Отчие объятья. Молю безропотной мольбой: Всели ее в места прохлады,Прими в Превечную Любовь,Оставь на мне ее неправды. Спроси с меня - не потому,Что я смогу Тебе ответить, - Уж лучше мне идти во тьму,Чем к той, что ближе всех на свете. Я не ходил по жизни недотрогой.

Я не ходил по жизни недотрогой,Хоть изнывал под ношею Креста. Я видел смерть - благодаренье Богу,Омылся кровью - тоже не роптал.

Я понимал, за что мне наказанье,И, не вступая с Судиею в суд,Как воду пил болезни, оплеванья,Но милостей Твоих я не несу. Царю Небесный! Всяк Тобой живится! Не премолчи, душа моя слепа. Не стою я и малыя крупицы,Что так смиряешь Своего раба? Не утешай, Единственная Радость. Познав Тебя, о чем еще жалеть? Молю о горьком. Отыми усладу.

Оставь мне плакать на моей земле. И я любил. И был любим когда- то. И я любил. И был любим когда- то. Но это слово без Христа мертво. И чувствую пред теми виноватым,Кого назвал отпадшею листвой. О, годы! Врачеватели и судьи! О, память, - обличающий архив.

Приходят люди, и уходят люди,И с ними - добродетель и грехи. И я любил! Какая высота в одном именовании твоем! Великоросс! Какая высота. В одном именовании твоем! Но помни, ты без Бога - сирота.

Ужели и теперь не сознаем? Великоросс! Сорви с себя ярмо,Заморский хлам, личины, бубенцы! Доколь плутать? Иди стезей прямой,Которой шли и деды, и отцы.

Хулу и грязь сотри,Охальников своих перешагни! Пусть ад кругом! Россия - Третий Рим! И. соль земли, и свет! Куда еще нас бить? От головы до пят сплошная боль! Решай, не медли, быть или не быть? Кто. на тебя, когда Господь с тобой?

А на этой земле никому не успеть. А на этой земле никому не успеть,Богатящийся много оставит. Не пора ли домой? Покаянье спровадит в дорогу. Обратитесь в детей! Обратитесь в детей, и услышите голос Отца.

И зовут купола к неземной красоте,Но толпе по нутру больше злато тельца. И коснется ль кого? Обратитесь в детей,Обратитесь в детей, и услышите голос Отца. Так доколе себя хоронить в суете? Пусть несут мертвецы своего мертвеца.

Заклинаю живых: обратитесь в детей,Обратитесь в детей, и услышите голос Отца. Совет душе моей. Какой подам душе совет,Когда Христос - от Света Свет. Советует скорбей терпенье,Чтоб в горнее достичь селенье!

Прими совет! Вне стезь Его спасенья нет! Укрась себя постом, слезами,Молитвой, многими скорбями!

В. святый Божественный чертог,В светлейшую обитель Рая,Ты вступишь, радуясь, играя! Там ждет тебя с наградой Бог! Сеем рожь, а косим лебеду. Сеем рожь, а косим лебеду,Непрестанно ищем виноватых.

Строим рай, а вертимся в аду,Узнавая в ближнем супостата. Словоблудьем залита земля,Каждый норовит в Евангелисты.

И к кормушке, дабы опосля. Самому свернуть с тропы тернистой. Плоть ликует. Дух уничтожен,Суета перечеркнула Вечность.

И страну десницею чужой. Волокут злорадно на увечья. Наши души, от тоскливых дум. Обессилев, примирились с ложью! Сотвори мя готовым,Грехоплетство мое милосердно из сердца изгладь. Начертай в нем навеки Сладчайшее Имя Христово,О Пречистая Дева, молящихся Чудная Мать. Две головешки жалобно чадили.

Две головешки жалобно чадили,Но люди торопливо проходили. Вдруг налетел случайный ветерок,Взметнулись искры, ожил огонек,И путник одинокий отогрел. Озябшие ладони на костре. Присловица закончена уже,Напрасно в ней выискивать усмешки: Коль нету Духа Божьего в душе,Талант и труд - простые головешки.

Цвет голубой и цвет зеленый. Цвет голубой и цвет зеленый,Что было радости виной? Иль тот небесный, отдаленный,Иль этот близкий нам, земной? Я разрывался в раздвоеньи,В непостоянстве, как во зле,Искал порою утешенье. То в небесах, то на земле.

Цвета, любимые доселе,Причина тишины и бурь, - Жизнеликующая зелень. И духоносная лазурь. Душе! Едино на потребу! Мимоходящим отболей!

Сам себе дивится,Опять в мечтах куда- то унесло. И жалкий луч, пронзающий темницу,Слепит его безумное чело. Надменный разум к Истине стремится,Но без смиренья он - самоубийца.

А жатвы много. Делателей мало. А жатвы много. Делателей мало,Но.

Иль своего душа не принимала,Что ищешь зерна в терниях чужих? Тебе свое давно уже не мило,Забыл о том, что все на нас войной,И к той земле, которая вскормила,Оборотился гордою спиной.

Да не умрешь голодной смертью, друже. Отстави нрав неверного раба! Каких высот достиг,Христово заменив своим ученьем?

Коль Заповедь не в силах понести - Не заменяй, - напьешься обольщенья! Целителей сейчас - хоть пруд пруди,Волхвуют над водою баснотворцы! Творческая Сило! Царю Небесный! Творческая Сило! Утешитель! Источник всяких благ. Дух Истины, Который не вместила. Земля, не сотворенная для зла.

Ты подаешь просящим обновленье,И напояешь души Красотой,И призываешь вся к соединенью. Напрасно ликованье: Тебе одной сиять и побеждать. Уже не жажду исцеленья. Уже не жажду исцеленья,Хотя надежды не отверг. Свои молебные прошенья. В молчанье скорбное облек. И в храме, пред иконой строгой,Склоняюсь, позабыв слова.

Быть нам иль не быть? Но не слышно клича Дмитрия Донского,Некому Отчизну защитить. И зовут к покаянью перед вражьим мечом словоблуды,И в князья норовят, кто в холопах седины стяжах. Да разыдется тьма!

Умолчите, иуды! Бог не в силе, а в правде, правда в верных сердцах. На земле родимой - Родина в опале.

Разгулялась погань - и просвета нет. Где ты, Старче Божий, Сергие Всехвальне? Под твоей десницей каждый - Пересвет. Так подымем хоругви, помолясь крепко Богу.

И за Веру, за Русь станем все, как один. Нет ни Сергия ныне, ни князя Донского,Только образ Пречистой, да Спас впереди.

И посетил я град большой. И посетил я град большой,Безумный край.

0 Comments



Leave a Reply.

    Author

    Write something about yourself. No need to be fancy, just an overview.

    Archives

    October 2016

    Categories

    All

    RSS Feed

Powered by Create your own unique website with customizable templates.
  • Blog